"Город Надежды" или Сорок Седьмой на E3
В этом году посчастливилось мне побывать на главном игровом событии года – E3. Хоть и первый день выставки был пропущен, в связи с задержкой посадки, контролями и огромными очередями в аэропорту Лос-Анджелеса (да, да, это у них там работает не лучше наших аэропортов), но второй и третий день были посвящены полностью играм.
Начнем с самого начала. По старой доброй дружбе ребята из Square Enix/Crystal Dynamics пригласили в ЛА на Е3 посмотреть перерожденную Ларису Ивановну Крофт в Tomb Raider (2013), попробовать новые уровни из Hitman: Absolution, и опробовать Sleeping Dogs (который, к слову, оказался еще лучше, чем нам было показано во всех трейлерах).
Первое, что бросается в глаза на улицах города Ангелов – все улицы Даунтауна обвешаны в постерах Hitman: Absolution и Sleeping Dogs. Красиво и привлекает внимание. Отель тоже очень порадовал, мало того, что ключи были забрендированы под последние самые крупные проекты Square Enix, так еще и вся команда IO Interactive и Crystal Dynamics проживала этажом выше. В 6 утра спокойно можно было попить кофе с Тором Блистадом, гейм-директором Hitman: Absolution, а вечером в ресторанчике повеселиться с ребятами из Crystal Dynamics – они точно знают как это делать :)
Сам центр огромный. Потеряться при желании можно, но везде есть электронные карты помещения, в помощь новичкам. Минуя инди-зал (у них отдельная коморка была) и West-Hall, направились в south Hall, где были расположены все главные стенды издателей – Square Enix, Activision, Capcom, Ubisoft, EA и другие.
Первым приятным сюрпризом стала встреча с создателем Лары Крофт - Тоби Гардом. Он спешил на встречу, так что пообщаться много не удалось. Но вот сфотографировать его и вместе с ним получилось.
Побродив и оценив масштабность и качество мероприятия, пошли смотреть Hitman: Absolution. Под музыку из стенда Namco Bandai милая девочка танцевала и приглашала всех внутрь стенда Absolution. Пришлось поддаться её предложению :) Первые несколько презентаций игры проводил брэнд-директор IO Interactive – Джон Брук. Надев брендированные под Absolution наушники, началась первая презентация.
Показав зрителям доступные виды оружия в инвентаре, Лысый отправился к первой цели – Тайлеру. Он – владелец небольшого продуктового магазина, войдя внутрь которого, мы можем понаблюдать за сценкой, где он предлагает своей девушке переехать с ним в Калифорнию. После этого наша мишень отправляется на второй этаж, а девушка, как хороший работник этого магазина, остается за стойкой. Правду говорят, что между подругами секретов нет – несмотря на просьбы её парня молчать, она сразу же звонит подруге и делиться радостной новостью. Но если Сорок Седьмой рядом – счастливой жизни не будет. Для отвлечения девушки, включаем радио, которое стоит на полке с продуктами. Она же, проклиная местных детей, направится его выключить. Агент в это время пробирается за полками в подсобное помещение и направляется к одной из целей. Достав удавку – разбираемся с Тайлером и прячем его тело в шкафу, для дополнительных очков рейтинга. Да, теперь за такие мелочи нам будут начислять очки и сразу же показывать рейтинг. Кто уже успел ознакомиться с Hitman: Sniper Challenge – уже знает как это работает. На выходе – достаем пистолет с глушителем и стреляем в автомобиль овдовевшей девушки. Она выходит на улицу отключить сигнализацию, а следом и мы.
Впрочем, есть еще несколько других целей, и для каждой приготовлено по несколько разных способов убийства. Хардкорные игроки и старые фанаты серии найдут как это сделать сами, с фантазией у них, благо, все хорошо должно быть. А вот для новоприбывших заготовлен режим инстинктов, который намекнет, как и что можно использовать в локации. К примеру, на заправке одна из колонок работает не совсем исправно, рядом с железным забором стоит трансформатор и лежат провода и еще много других не менее интересных вещей.
Хоть и ребята из IO Interactive вернули удавку, но вот полюбившаяся всем монетка из Blood Money не смогла дожить до Absolution. Отвлекать внимание мы будем всем, что в руки попадет – от отверток до тяжелой артиллерии. Это умение очень пригодилось в автомастерской, где бросив гаечный ключ, мы привлекли одного из ублюдков и *о какой несчастный случай!* на него «уронился» автомобиль! Чуть дальше в локации, можно найти огромную кость, которой сначала убиваем механика, а чтобы собака перестала лаять и привлекать внимание других – отдаем милому псу её. Двух зайцев одним выстрелом, как говорится.
Хочу еще раз обратить внимание на новые для серии Hitman особенности – режим инстинктов «Blend In» и «Point Shooting». И если со второй все понятно – выбери и пометь несколько целей и в эффектном слоу-мо убей их, то со второй чуть сложнее. Игроку предстоит самому понять когда нужно слиться с толпой. И если вы не накопили «инстинктов», то фишка не прокатит – вас тут же разоблачат, в каком бы вы костюме не были – хоть коп, автомеханик или парикмахер (который красиво и очень стильно перережет глотку последней и главном в данном уровне цели – Ленни Декстеру, по кличке «Хромой»).
Не обошлось и без юмора. В одной из сцен мы можем наблюдать акт чистой любви двух собак. Более милого зрелища в видеоиграх не было :)
Hitman: Absolution получила награду Best of the Show от журнала GameInformer. В один из моментов, меня позвал Тревис Барбур (с ним вы могли познакомиться на Игромире 2011, он показывал игру отечественным геймерам), чтобы показать голливудскую знаменитость, играющую в Hitman: Absolution - Верн Тройер, "Мини-я" из фильмов про Остина Пауерса.
А по завершению последнего показа, Джон Брук одарил меня эксклюзивной футболкой:
Подводя итог, хочется сказать, что если вы не поверили геймплею «Run for Your Life» из прошлогодней Е3, то тут нам показали великолепное возвращение Агента 47 и с этим согласятся все. Как говорил сам Лысый - I never left.
P.S. Радостная новость для коллекционеров - на E3 был замечен прототип новой фигурки Агента 47 от Play Arts [Kai]. Стоимость и дата выхода пока неизвестна, но судя по аналогичной фигурке господина Дрейка из Uncharted 3, цена изделия будет варьироваться от 55 до 60 в американских долларах.