Тема ядерной войны — один из наиболее любимых современными творцами источников вдохновения. Множество раз в кино, книгах и по ТВ мусолился вопрос всевозможных конфликтов с участием неспокойного Востока, далекого Китая и загадочной России. Свою музу в этой области нашли и разработчики из Infinity Ward, знакомые всем по серии шутеров о Второй Мировой Call of Duty, славной своим великолепным геймплеем. Решив, очевидно, что в который уже раз об одном и том же — это слишком, девелоперы обратили взор с последней глобальной войны на современный мир, задвинув, наконец, избиение нацистов в дальний угол. Недолго думая, сценаристы выбрали в качестве страны, из-за которой на планете все неспокойно, Россию и выпустили Call of Duty 4: Modern Warfare.
Восток — дело тонкое
«А что если?» — подумалось однажды товарищам из Infinity Ward: так, очевидно, родился сюжет игры. Изложенные сценаристом на салфетке из «Макдональдса» мысли постепенно превратились в невероятную историю о самоутверждении и становлении «старого режима». На протяжении шести часов геймеру предстоит вникать в детали нелегких российско-восточных отношений и предотвращать начало ядерной войны. Гадкий чеченский товарищ Имран Захаев вознамерился вернуть Отечеству былое величие, выбрав наиболее радикальный из всех возможных вариантов. А именно, как вы, должно быть, уже догадались, ему пришло в голову устроить большой «бум!» (вероятно, на парня подействовала пламенная речь Владимира Жириновского о смене гравитационного поля Земли и, что важнее, превращении Америки в Атлантиду). Поняв, что в одиночку страну гамбургеров не одолеть, наш соотечественник заручился поддержкой на Востоке в лице некоего Аль-Асада. Так все и началось.
Как оказалось, мировая общественность держит ушки на макушке, посему НАТОвцы моментально прослышали о грязных планах злых русичей и отправили на урегулирование конфликта подразделение британских SAS. На Восток же заслали американских морпехов, натасканных постоянным просмотром кинокартины Black Hawk Down (в режиссерском исполнении Ридли Скотта). Вот такая предыстория, которая, впрочем, здесь — абсолютно не главное.
«Рельсовый» экшен
Call of Duty 4, по сути своей, подобна скоростному поезду, который мчится вперед на всех парах и не в силах свернуть с заранее проложенного пути. Разработчики не стали изменять рецепт приготовления собственных проектов, оставив новое детище таким же, каким были старшие братья. Перед нами абсолютно линейный и заскриптованный по самые уши шутер, но шутер первоклассный, такой накал страстей и напряженность действа в играх жанра встречаются нечасто.
Сражаться нам, в основном, предстоит за двух персонажей: за сержанта SAS «Соупа» Мактавиша и за сержанта Пола Джексона, являющегося американским морпехом (перескакивать самочинно между ними, естественно, нельзя, телепортация между телами осуществляются строго в соответствии со сценарием). Действие захватывает с самого начала, с тренировочного процесса, где геймеру в роли «Соупа», только-только заступившего на службу, поручают пройти испытательный полигон на время. Прошли, послушали брифинг, но время не ждет: в море обнаружен сомнительный эстонский танкер с боеголовкой на борту. Отправляемся на судно, там нас встречает стремительная перестрелка и информация, что корабль везет смертоносный груз из России. Дальше чудом спасаемся с тонущей посудины, смотрим блестяще срежиссированную заставку — а ведь это только завязка. После чего всех ждут чудесные задания на Востоке, выполненные в стиле уже упомянутого выше фильма. Что забавно, в Call of Duty 4 есть даже миссия, в которой сбивают одну из «вертушек», и Джексону необходимо под градом пуль вытащить раненого пилота из кабины рухнувшего в неприятельский стан вертолета. Ничего не напоминает?
Уверен, многие оценят по достоинству стелс-задание в Припяти 80-ых годов, где игроку придется выступить в роли одного из двух снайперов. Столь атмосферные локации встречаются не так уж и часто — даже агрессивные собаки-мутанты здесь присутствуют, и пугают они похлеще монстров из Silent Hill 2. Миссия в Чернобыле такова: с расстояния в несколько километров надо «снять» одного человека, причем при стрельбе нужно учитывать скорость и направление ветра. Представьте: дуновение стихло, голова жертвы под прицелом, вы готовы нажать на курок и тут… обзор загораживает пролетающий мимо вертолет! К счастью, нас успокаивает напарник, утверждающий, что нужно просто подождать и не нервничать.
Вообще, описывать задания в четвертой Call of Duty — последнее дело, их нужно видеть, чувствовать, ощущать. Великое множество мелочей, которым в Infinity Ward уделили немало внимания, складывается в единую неподражаемую картину, радующую насыщенностью и стилем.
На пути к победе вас встретят сотни тупоголовых, но чертовски метких арабских террористов и русских сепаратистов. Со времен Call of Duty 2 геймплей претерпел ряд мелких, но значительных изменений. К примеру, теперь практически любая непрочная преграда прекрасно простреливается, так что не надейтесь отсидеться за хлипким хуторским забором, да и сами не забывайте палить туда, где, как вам кажется, скрыт неприятель. Машины тоже не являются идеальной защитой — пара очередей, и авто весело полыхает, готовясь к скорому взрыву. С интерактивностью мира в проекте туго (сколько в тот же забор не стреляй, все равно не упадет), но упомянутые выше решения вносят приятное разнообразие.
Кстати, о разнообразии. Call of Duty 4 отличается не только бешеным ритмом, но и широким спектром различного вида забав. Играя за Мактавиша, приходится действовать с изрядной долей аккуратности, постепенно и с умом отстреливая недругов, Джексону присуща более жесткая тактика: противников у него больше, да и действие разворачивается с заметно большей скоростью, ну а в Припяти придется «работать» по-тихому. Один раз, что несказанно порадовало автора сих строк, дадут даже посидеть за орудиями самолета AC-130U Gunship, уничтожая без всяких опасений за свою жизнь с высоты птичьего полета все, что представляет угрозу группе солдат, которую мы должны прикрывать. А в самом конце геймеров ждет бешеная гонка на машине (примерно такая, что была в дебюте «Восточного Фронта 2», но в разы зрелищнее) с непредсказуемым и печальным финалом. Одним, кстати, из самых неожиданных событий (даже с учетом того, что оно показано в интро) является ядерный взрыв, унесший сотни жизней: готовьтесь своими глазами лицезреть последствия ужасной катастрофы.
На просторах всемирной паутины
Ознакомившись с до ужаса короткой одиночной кампанией, самое время заглянуть в мультиплеер, где нас ждет немало интересных режимов. Среди таковых есть как привычные Free-For-All (аналог Deathmatch) и Team Deathmatch, так и относительные новинки вроде Sabotage, суть которого заключается в том, что каждая команда должна взять «нейтральную» бомбу и заложить ее на базе противинка.
Для многопользовательских баталий доступно пять классов: штурмовик, пулеметчик, спецназовец, снайпер и сапер, каждый из которых обладает индивидуальной экипировкой, параметрами и рядом «перков» (снайпер, к примеру, может «прокачать» способность простреливать стены, а сапер — убойную силу гранат). Помимо этого, присутствует и специальный класс, который геймеры вольны «обвешивать» самостоятельно, но он, как и некоторые другие профессии, становится доступен лишь при получении определенного ранга. Последний повышается за счет специальных очков, выдаваемых за убийства, нанесение ран противникам и выполнение заданий. Апгрейду подвержено и оружие: можно навесить на него улучшенный прицел, добавить переднюю рукоять для снижения отдачи, разжиться глушителем или подствольным гранатометом.
Графика в Call of Duty 4 оставляет крайне приятные впечатления. Приличная детализация, четкие текстуры, динамическое освещение, мягкие тени — все это присутствует, но главное, как вы знаете, не количество, а качество. Игра крайне кинематографична, и технологии в данном случае являются не предметом роскоши, но средством для подчеркивания выгодных ракурсов, реализации прекрасно срежиссированных сцен. Крайне аутентичный первоклассный саундтрек, спродюсированный известным голливудским композитором Гарри Грегсоном-Уилльямсом и написанный Стивом Бартоном, здорово способствует восприятию атмосферы и поддержанию эмоционального фона.
Титры
В итоге, можно смело сказать, что Infinity Ward вновь попала «в яблочко», выдав превосходный блокбастер, могущий похвастаться высоким уровнем кинематографичности, разнообразным и захватывающим геймплеем, качественной графикой, превосходной музыкой и неплохим мультиплеером, который, несомненно, продлит удовольствие от крайне короткого и абсолютно линейного сингла.
P.S. Советуем досмотреть финальные титры до конца, за ними последует приятный бонус.
ЗА:
*Захватывающий геймплей;
*Кинематографичность;
*Разнообразие;
*Превосходная графика;
*Внимание к деталям.
ПРОТИВ:
*Слишком короткая кампания;
*Абсолютная линейность игры.
Рисунки: